Нужен ли психолог на производстве? (Часть 2)
![]() |
0 Голосов: 0 |
Ключевым вопросом всех психологических исследователей обычно является вопрос о необходимости перемен. Несмотря на нужность и пользу перемен, многие сотрудники к ним не готовы, противостоят им. Причем таких подавляющие большинству. Связано это с тем, что перемены нарушают комфорт сотрудника, ведь ему приходится перестраивать свою уже отлаженную работу, мысль о том, что все это поможет улучшить все показатели, уходит на второй план. Иногда страх перемен возникает из-за неудачного опыта, отсутствия нужной информации, недостаточной связи с корпоративной культурой и другие.
Обычно сопротивление переменам особенно сильно на первом этапе, но если его преодолеть, то далее перемены не будут восприниматься как угроза.
Когда психолог приходит впервые, его встречают с настороженностью. Этому можно найти объяснение, так как решение пригласить такого рода специалиста принимают руководители, а все что делается ими всегда для сотрудника представляется в искаженном виде. Далее сотрудники разделяются на две категории. Первые та, что сначала из-за любопытства приходят на мероприятия, проводимые психологом, через какое-то время проникаются всеми идеями и ,как правило, как раз у них в последствии наблюдаются великолепные результаты. Вторая та, что сразу категорически заявляет, что они не больны и лечить их не нужно (к слову, психолог не врач). Если руководитель не настаивает, то они и вовсе отказываются работать с психологом. Если все-таки руководство настоит на своем, то негатив в последствие может быть сломлен, появится лояльность и возможно заинтересованность. Но такой процесс очень тяжелый, и требует ото всех огромных усилий.
Напоследок хочется сказать, что когда все на производстве начнут мыслить иначе, будут готовы к переменам, тогда только проект сможет получить свое дальнейшее развитие.
Обычно сопротивление переменам особенно сильно на первом этапе, но если его преодолеть, то далее перемены не будут восприниматься как угроза.
Когда психолог приходит впервые, его встречают с настороженностью. Этому можно найти объяснение, так как решение пригласить такого рода специалиста принимают руководители, а все что делается ими всегда для сотрудника представляется в искаженном виде. Далее сотрудники разделяются на две категории. Первые та, что сначала из-за любопытства приходят на мероприятия, проводимые психологом, через какое-то время проникаются всеми идеями и ,как правило, как раз у них в последствии наблюдаются великолепные результаты. Вторая та, что сразу категорически заявляет, что они не больны и лечить их не нужно (к слову, психолог не врач). Если руководитель не настаивает, то они и вовсе отказываются работать с психологом. Если все-таки руководство настоит на своем, то негатив в последствие может быть сломлен, появится лояльность и возможно заинтересованность. Но такой процесс очень тяжелый, и требует ото всех огромных усилий.
Напоследок хочется сказать, что когда все на производстве начнут мыслить иначе, будут готовы к переменам, тогда только проект сможет получить свое дальнейшее развитие.
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!